Версия для слабовидящих

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Общежитие

Общежитие ДУОР им. С. Бубки предоставляется иногородним обучающимся и рассчитано на 256 мест. Для качественной организации учебно-тренировочного процесса важно, что общежитие училища расположено в одном из двух его корпусов и имеет непосредственное соседство с учебными аудиториями, библиотекой, спортивными залами, столовой, восстановительным центром (сауной) и медицинской частью.

Жилые блоки общежития размещены на трех этажах корпуса, на одном из этажей проживают девушки. В уютных комнатах, оснащенных современной мебелью, имеется все необходимое для сна и отдыха.

На каждом этаже общежития к услугам проживающих – комната самоподготовки (с удобными столами, стульями и настольными лампами), бытовая комната (со стиральной машиной, сушилкой, гладильной доской и утюгом), кухня (с электроплитой, холодильником, СВЧ, фильтром для очистки воды, комплектом необходимой посуды и кухонных принадлежностей), туалетная и умывальная комнаты, камера хранения и сейф для хранения ценных вещей, телевизор, интернет и мини-библиотека. В подвальном помещении общежития оборудованы душевые комнаты и прачечная. На протяжении всего учебного периода в общежитии поддерживаются отвечающие санитарным нормам тепловой, световой и питьевой режимы. Автономная котельная круглогодично обеспечивает общежитие горячей водой. К началу каждого учебного года в общежитии проводятся косметический ремонт и ревизия средств противопожарной безопасности.

На этажах общежития работают воспитатели. От подъема (06.00) до отбоя (22.00) они контролируют выполнение спортсменами правил внутреннего распорядка, ведут экран санитарного состояния комнат, оформляют информационные стенды, проводят беседы, инструктажи и другие воспитательные мероприятия. В ночное время за соблюдением режима следят работающие посменно помощники воспитателей.

Работой всех служб жилого корпуса руководит заведующая общежитием Казанова Светлана Ивановна.

Столовая

Столовая ДУОР им. С. Бубки является важнейшим объектом материально-технической инфраструктуры, который положительным образом влияет на качество осуществляемого учебно-тренировочного процесса.

Столовая училища олимпийского резерва укомплектована необходимой посудой и оснащена современным оборудованием. В ее цехах функционируют жарочные и холодильные шкафы, электрические печи, пароконвектомат, посудомоечные агрегаты, вентиляционные камеры.

Структуру столовой представляют пять цехов (овощной, мясной, мучной, горячий и моечный), складские помещения и обеденный зал на 200 посадочных мест.

В работе столовой заняты высококвалифицированные специалисты поварского и кондитерского дела, ответственный и добросовестный технический персонал.

Столовая училища работает в закрытом режиме и осуществляет ежедневное 4-разовое питание обучающихся, предлагая спортсменам калорийную, разнообразную, сбалансированную, витаминизированную пищу. Своевременный (дважды в неделю) завоз свежих продуктов позволяет регулярно включать в меню мясные и молочные блюда, свежий хлеб и выпечку собственного производства, а также овощи, фрукты, соки и десерты.

Руководит коллективом столовой и отвечает за соблюдение режима ее работы заведующая производством, повар 5-го разряда Алексакова Виктория Михайловна.

Библиотека

Библиотека ГПОУ ДУОР им. С.Бубки расположена в административном здании на четвертом этаже, общая площадь составляет 188,1 м2. Библиотека разделена на зоны: читальный зал, абонемент, библиографический отдел, два книгохранилища.

Ядро библиотеки – её книжный фонд, универсальный по содержанию. Он укомплектован научно-популярной, справочной, учебной, художественной литературой, а также педагогической и методической – с учетом требований, как обучающихся, так и преподавателей. На сегодняшний день общий фонд библиотеки составляет более 23 000 экземпляров, систематизированных в соответствии с библиотечными стандартами.

Читальный зал совмещен с помещением книговыдачи. Библиотека обеспечена компьютерами, подключенными к Сети Интернет, что позволяет значительно улучшить обслуживание читателей. Доступ к информационным ресурсам Интернета – еще одна возможность для успешной работы в повышении знаний.

Специализированные издания дают возможность преподавателям и студентам получать обширную информацию в сфере физической культуры и спорта.

В читальном зале удобно организован информационно-справочный уголок с фондом энциклопедий универсального и отраслевого содержания, атласами, библиографическими пособиями, другими справочниками.

Регулярно библиотека подбирает материалы к подготовке исследовательских проектов обучающихся, рефератов по учебным дисциплинам, а так же подбирает материалы педагогическому коллективу для выступления на педагогическом, методическом советах, заседаниях цикловых комиссий.

Библиотека Донецкого училища олимпийского резерва им. С.Бубки на сегодня является культурно – образовательным, воспитательным, научно – информационным центром, центром библиотечно – библиографического обслуживания учащихся, студентов, педагогов, тренеров и сотрудников нашего училища.

Учебный отдел

Материально-техническая база Донецкого училища олимпийского резерва им. С.Бубки позволяет организовать образовательный процесс по программам среднего профессионального, основного и среднего общего образования.

В училище находятся два корпуса с учебными кабинетами, оснащенными современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программ обучения. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующими требованиям Государственных образовательных стандартов Донецкой Народной Республики.

Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации образовательных программ.

В училище имеется конференц – зал на 150 посадочных мест.

В связи с переходом на новые образовательные стандарты в каждом образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным технологиям. Оснащение училища олимпийского резерва строится по принципу конструктора, который предоставляет возможность использовать как весь набор оборудования, так и отдельные его составляющие. Оборудованы кабинеты информатики, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио- и видеоаппаратура, мультимедийное оборудование. Училище подключено к системе Internet.

Электронные образовательные ресурсы

Спортивное отделение

База для проведения учебно-тренировочного процесса в Донецком училище олимпийского резерва им.С.Бубки включает в себя: специализированный зал бокса (320 м2), специализированный игровой зал (650 м2), вспомогательный зал для отделений греко-римской и вольной борьбы (68.8 м2), тренажерный зал (140 м2), медико-восстановительный центр (47 м2).

Отдельно стоящий спортивный комплекс  с игровым залом (540.6 м2), специализированным залом настольного тенниса (540.6 м2), тренажерным залом (80 м2), футбольным полем (5400 м2), универсальным ледовым катком под открытым небом (450 м2).

Медицинская служба

Медицинская служба является структурным подразделением Государственного профессионального образовательного учреждения “Донецкое училище олимпийского резерва им.С.Бубки”.

Основными задачами медицинской службы являются:

• организация и осуществление медицинского обеспечения лиц, занимающихся различными видами спорта, учащихся в училище;

• проведение этапных и текущих медицинских обследований;

• определение допуска к соревнованиям и тренировкам;

• организация и проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на определение состояния здоровья, физического развития и уровня функциональных возможностей спортсмена;

• анализ отклонений в состоянии здоровья, заболеваемости и спортивного травматизма среди обучающихся училища, разработка и реализация мер по их профилактике и лечению;

•  профилактика спортивного травматизма обучающихся училища;

• изучение эффективности влияния занятий спортом на состояние здоровья обучающихся;

• санитарно-гигиеническое и медицинское обеспечение всех спортивных мероприятий, тренировочных сборов и соревнований;

• санитарно-гигиенический контроль образовательного процесса училища;

• участие в проведении санитарно-гигиенического контроля спортивных сооружений училища;

• контроль организации и качества питания обучающихся.

Формы работы медицинской службы:

1. Этапное медицинское обследование всех обучающихся и абитуриентов.

2.Проведение врачебных консультаций по вопросам спорта и врачебного контроля для обучающихся, тренеров, родителей.

3.Врачебно-педагогические наблюдения спортсменов в процессе учебно- тренировочных занятий, сборов и соревнований.

4.Медико-санитарное обеспечение сборов и соревнований.

5.Профилактика травматизма и патологических состояний, возникающих при нерациональном занятии спортом.

6.Организация и проведение мероприятий по восстановлению спортивной работоспособности после соревнований, учебно-тренировочных сборов. Реабилитация спортсменов после перенесённых заболеваний, травм.

7.Санитарно-просветительная работа среди спортсменов, тренеров, сотрудников училища, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 8.Проведение санитарно-гигиенических и профилактических противоэпидемических мероприятий общеобразовательного процесса.

9. Повышение квалификации медицинских работников училища.

Котельная

Уют и тепло в комнатах общежития и учебных аудиториях и тренировочных залах создает котельная училища. Которую обслуживает квалифицированный персонал.

Учащиеся и спортсмены после тренировок и соревнований могут принять горячий душ. Душевые в общежитии училища работают круглосуточно.

error: Content is protected !!