Студенту
Фундаментом для воспитательной работы является Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, ставящая приоритетную задачу – «формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».
Воспитательная работа в ГБПОУ «Донецкое училище олимпийского резерва им. С. Бубки» (далее – Училище) является важнейшей составляющей образовательного процесса и направлена на развитие и саморазвитие личности учащегося и студента.
Главными принципами, на которых строится воспитательная работа, являются принципы гуманизации и профессиональной направленности, воспитывающего обучения и дифференциации, гражданственности и демократизации.
Воспитательная работа в Училище олимпийского резерва осуществляется с целью воспитания инициативной, мобильной и самостоятельной личности, способной к продолжению образования и самообразования, стремящейся к профессиональному росту, умеющей работать в коллективе и принимать собственные решения, обладающей гражданской ответственностью и правовым сознанием.
В ходе воспитательной работы решаются следующие задачи:
— формирование функциональной грамотности;
— развитие коммуникативных навыков;
— привитие общекультурных ценностей;
— совершенствование правовой культуры;
— укрепление активной гражданской позиции;
— воспитание устойчивых нравственных принципов;
— утверждение норм здорового и безопасного образа жизни.
Основными направлениями воспитательной работы в ДУОР им. С. Бубки являются гражданско-правовое, патриотическое, духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание. Также в Училище налажена работа студенческого самоуправления в форме ежегодно избираемого органа – студенческого совета.
В воспитательном процессе нашего образовательного учреждения используются три уровня форм организации воспитательной работы. Первый уровень – общеучилищные мероприятия (торжественные линейки и праздники, посвященные календарным датам, историческим событиям, началу и окончанию учебного года). Второй уровень – групповые формы (мероприятия внутри коллектива студенческих групп, классов и отделений по видам спорта, работа кружков, клубов и секций). Третий уровень – индивидуальная личностно-ориентированная воспитательная работа (в составе небольших инициативных групп по реализации конкретных творческих проектов под руководством педагогов).
В организации и реализации воспитательной работы Училища задействованы следующие специалисты в области воспитания:
советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями:
Попкова Алина Васильевна,
педагоги-воспитатели:
Кузьменко Наталья Владимировна,
Миморская Марина Евгеньевна,
Середа Наталья Викторовна,
Тарновская Татьяна Николаевна,
педагог-психолог:
Овсепян Мери Вардкесовна,
социальный педагог:
Кноблох Наталья Викторовна
Воспитательная деятельность в Училище осуществляется под руководством и контролем заместителя директора по воспитательной работе Р.В. Струкова.
За период новейшей истории Донецкого училища олимпийского резерва
им. С. Бубки его студенты и учащиеся неоднократно участвовали в общегородских и республиканских мероприятиях спортивно-массового и гражданско-патриотического характера, становились лауреатами многих творческих конкурсов, представляя Училище на самом высоком уровне.
Студенческое самоуправление
СОСТАВ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА ГБПОУ “ДУОР ИМ. С. БУБКИ” В 2023 – 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
Председатель Студенческого совета:
Заремская Виктория – 3 курс
Заместитель председателя:
Жилин Максим-3 курс
Секретарь:
Керпатая Милана-2 курс
Комиссия по охране общественного порядка:
- Киндюшенко Алина-2 курс
- Шапкун София-2 курс
- Гуриненко Даниил-4 курс
- Зиннатуллин Ильнар- 2 курс
- Кизюн Егор-2 курс
Учебная комиссия:
- ГЕН-ДЕ-ФУ Кристина-10 класс
- Зимин Никита-1 курс
- Кетова Каролина-10 класс
- Косяченко Ярослава- 3 курс
- Лесной Всеволод-2 курс
Санитарно-бытовая комиссия:
- Кирковский Евгений-3 курс
- Колтун Павел-3 курс
- Ткаченко Александр-4 курс
- Сямро София-4 курс
- Морозов Роман-4 курс
Культурно-массовая:
- Козлова Есения-1 курс
- Журжина София-8 класс
- Киселева Кира-11 класс
- Калиниченко Анна-9 класс
- Матвиенко Максим-1 курс
Спортивная комиссия:
- Самойлович Дарина-2 курс
- Мережук Владислав- 4 курс
- Шепелев Андрей-9 класс
- Бешевли-Плюшко Арина-2 курс
- Самохин Олег-9 класс
Пресс-центр:
- Федорова София- 9 класс
- Шаповал Александра- 9 класс
- Янко Ксения- 2 курс
- Винницкая София- 1 курс
- Барна Ксения-1 курс
Психологическая служба в ГБПОУ «Донецкое училище олимпийского резерва им. С.Бубки» – организационная структура, действующая в соответствии с Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, обеспечивающая психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, а также оказывающая психологическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, родителям (законным представителям), педагогам.
Психолого-педагогическая программа – инструмент психологической службы общеобразовательной организации, имеющий комплексный характер, разрабатываемый и применяемый для преодоления конкретных проблем целевых групп обучающихся, предупреждения психологического неблагополучия и стимулирования развития личности в условиях общеобразовательных организаций.
Программа адресной психологической помощи (поддержки) – целевая (персонифицированная) последовательность мер и мероприятий психологической службы в общеобразовательной организации, направленная на психологическую помощь определенной целевой группе обучающихся.
Целевая группа – обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в отношении которых осуществляются различные виды и формы психологической помощи.
Цель психологического сопровождения обучающихся в Училище олимпийского резерва – формирование личностных характеристик выпускников, отвечающих требованиям новых государственных образовательных стандартов Российской Федерации, создание благоприятных условий для успешного развития обучающихся-спортсменов, обеспечения личностного развития, социального и профессионального самоопределения, становления и самореализации.
Функции психологической службы осуществляют педагог-психолог и социальный педагог.
Основными направлениями работы педагога-психолога являются психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса, профилактика возникновения социальной дезадаптации, оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса.
Социальный педагог выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку, выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.