Целями преддипломной практики являются: становление общей профессиональной компетентности студентов в реальных условиях образовательной организации и (или) организации, осуществляющей спортивную подготовку; выявление степени подготовленности студента-выпускника к самостоятельной профессиональной работе по специальности; самооценка готовности студента к выполнению функций учителя физической культуры или тренера-преподавателя; приобщение к научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта.
Во время прохождения преддипломной практики студент должен, определив тему выпускной квалификационной работы, собрать материал и подготовить основные разделы дипломной работы.
Задачами производственной (преддипломной) практики является:
- закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных в процессе обучения на всех видах аудиторных и внеаудиторных занятий;
- знакомство с деятельностью подразделений соответствующего учреждения;
- планирование, организация и проведение учебно-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в организации;
- применение психолого-педагогических, медико-биологических, теоретико-методических и специальных знаний и умений в процессе решения конкретных профессиональных задач;
- планирование и проведение занятий, осуществление дифференцированного подхода к физическому совершенствованию обучающихся;
- применение творческих способностей и инициативы в выборе и использовании разнообразных форм, средств, методических приемов обучения, воспитания, организации и регулирования нагрузок в тренировочно-соревновательном процессе;
- закрепление ранее приобретенных и формирование новых навыков в профессиональной работе по специальности;
- приобретение самостоятельного опыта и овладение практическими навыками;
- овладение методами и приемами исследования, анализа, планирования, другими вопросами, связанными с деятельностью педагога;
- изучение основных направлений деятельности и конкретных видов работы учреждения, предприятия, организации;
- освоение современных информационных технологий, используемых в деятельности организации – базы практики;
- проведение педагогического эксперимента или творческой исследовательской работы с целью сбора материала и использования его при подготовке к выпускной квалификационной работе.
Методическая новизна практики заключается в индивидуальном подходе к составлению плана прохождения студентом практики – в зависимости от избранной студентом темы квалификационной работы предполагается углубленное изучение конкретных тем, предусмотренных программой практики.
Места проведения производственной (преддипломной) практики: на базе ОУ, в средних общеобразовательных школах, в спортивных школах и спортивных комплексах, спортивно-оздоровительных центрах, с которыми заключены соответствующие договоры.